Подвеска автомобиля Land Rover Freelander II известна надежностью и высоким ресурсом. Мы рекомендуем проводить диагностику ходовой части каждые 24 000 км. Своевременное выявление неисправностей позволит избежать больших затрат на ремонт.
В современных моделях есть электронные системы, позволяющих оптимизировать или даже радикально улучшить работу трансмиссии. Выход из строя электронных систем управления серьезно скажется на эксплуатации автомобиля.
Причиной проблем с ходовой частью может быть многое — от износа отдельных частей до работы в нештатных высоконагруженных режимах, например при движении по пересечённой местности. Обычно владелец сам в состоянии заметить, что с ходовой частью что-то не так — это посторонние шумы при движении, изменившиеся реакции автомобиля на управляющие воздействия. Однозначно, это уже повод для обращения в сервис Land Rover. Всё-таки ходовая часть автомобиля — это его комфорт и безопасность, чем пренебрегать нельзя.


Определить, что подвеску нужно ремонтировать, можно по следующим признакам:
- При движении со скоростью 40–60 км/ч из-под днища слышен вой или свист. Это говорит о поломках редукторов или подшипников ступиц.
- При проезде лежачих полицейских слышен скрип. Скорее всего расслоились сайлентблоки.
- При проезде по неровностям происходит сильный удар, отдающий в сиденья и руль. Это указывает на износ амортизаторов подвески «Фрилендер 2».
- Повышенная вибрация на руле, биение и дребезжание спереди. Такие симптомы говорят об износе рулевых наконечников, выемках в ШРУСе и шаровых опорах.

Трансмиссия нуждается в ремонте, если есть следующие признаки:
- движение сопровождается вибрацией и ударами;
- во время движения автомобиля слышен гул.
Основные проблемы Land Rover Freelander 2, с которыми сталкиваются владельцы в подвеске и трансмиссии (МКПП, АКПП):
- Выход из строя гидравлических сайлентблоков передних нижних рычагов. Проявляется как стуки на неровностях, ухудшение управляемости и плавности хода. Проблема решается заменой рычагов в сборе.
- Разрушение подшипников ступиц передних и задних колес. Проявляется как характерный шум/гул на прямой, усиливается в поворотах. Подшипники передних колес идут в сборе со ступицей. Подшипники задних ступиц поставляются отдельно. Для их замены требуется снятие кулака заднего колеса и перепрессовка.
- Задние амортизаторы. Часто проявляются на неровностях, как редкий глухой стук задней подвески, при этом амортизаторы не текут и визуально работают.
- Редуктор заднего моста. Глухой, «троллейбусный вой» при сбросе газа и движении накатом на скоростях более 60 км/ч. Как правило, выход из строя подшипников хвостовика редуктора, реже – подшипников приводных валов/полуосей.
- Колодки ручного тормоза. Проявляется как скрип, свист, подклинивание задних колес. Причина — закисание и разрушение механизмов и колодок стояночного тормоза. Рекомендуется профилактика тормозных механизмов стояночного тормоза, особенно после зимнего сезона.